Полиграфическая реклама: особенности, виды и преимущества

Печатная реклама считается одним из самых востребованных и эффективных инструментов, рассчитанных на широкую аудиторию. Она предусматривает использование бумаги и других материалов, которые позволяют потенциальным клиентам узнать о новых продуктах или услугах. Грамотное использование полиграфической продукции помогает компаниям в удобной форме донести до потребителя наиболее значимую информацию о своей работе, сделав собственный бренд более узнаваемым.

Разновидности полиграфической рекламы

Печатная реклама изготавливается в разной форме. Чаще всего это:

  • Плакаты – могут быть художественно-иллюстративными или наборно-шрифтовыми. Часто предусматривают наличие броского изображения с заголовком или призывом.
  • Листовки, флаера – привлекают внимание к рекламной кампании широкой аудитории. С их помощью можно добиться максимального эффекта и охвата при небольших финансовых затратах.
  • Каталоги, буклеты – листы разного размера, сложенные в 1 либо несколько раз и предусматривающие использование различного формата бумаги. В отличие от листовок, буклеты позволяют для подачи информации задействовать намного больше места. Они отличаются более презентабельными видом и намного дольше используются в эксплуатации.
  • Календари, визитки – одни из самых действенных носителей рекламы, которые отличаются невысокой стоимостью. Фирменные календари часто выполняют задачи визитной карточки. На визитках указываются контактные данные об организации или человеке. В их производстве используется бумага, картон или пластик. Также возможен выпуск визиток из дерева или металла (авторские визитки).
  • Этикетки, наклейки – помогают в продвижении бизнеса, привлекая внимание будущих клиентов и делая более узнаваемыми товары. Могут изготавливаться на прозрачной пленке, иметь любые формы и размеры. Часто содержат красочную и яркую картинку, отличаясь высокими показателями стойкости к негативному воздействию внешней среды.
  • Реклама на транспорте – чаще всего это небольшие текстовые сообщения либо изображения, которые размещаются внутри или снаружи транспорта. На фоне наружной рекламы, такая реклама отличается своей динамичностью, что обеспечивает больший охват потребителей.
  • Биллборды – щиты большого размера с металлическим каркасом и стойкой, которые изготавливаются из фанерных или оцинкованных листов. Привлекают много внимания и выступают в качестве эффективной наружной рекламы, размещенной на улицах города либо за его пределами. С помощью биллбордов можно повысить узнаваемость бренда и приток покупателей, создать фирме положительный имидж и провести масштабную рекламную акцию.
  • Баннеры – уникальные рекламные сообщения, которые могут быть анимационными или статичными. С помощью баннерной рекламы можно сформировать положительный имидж организации, товара или бренда.
  • Стенды или штендеры – компактные выносные конструкции, которые предусматривают наличие основы для отображения рекламной информации и металлической рамы. Во время работы заведения они выносятся и устанавливаются рядом с компанией рекламодателя.
  • Печать на ручках, чашках, папках, упаковке, других предметах позволяет подчеркнуть корпоративный стиль любой организации или предприятия, выступая в качестве функционального и полезного рекламного сувенира. Данная продукция часто используется в качестве подарка клиентам, партнерам или сотрудникам компании. Для всех категорий можно подобрать как дешевые, так и дорогие предметы, предусматривающие наличие разных вариантов дизайна.
  • Печать на ткани: вымпелы, одежда, палатки, тенты, сумки, зонты – помогает раскрутить новую торговую марку. Недорогой, но эффективный рекламный инструмент может быть реализован на любом текстиле за счет выбора подходящей техники печати.

Область применения полиграфической рекламы

Использование полиграфической рекламы актуально для разных сфер бизнеса. Она незаменима при продвижении новых товаров, услуг, торговых марок и брендов в разных сферах, среди которых торговля, строительство, общепит, танцевальные и спортивные студии, автомобильные перевозки. Бумажная продукция использует при проведении деловых встреч, рекламных акций и любых других мероприятий. Печатные материалы удобно разложить по фирменным пакетам с логотипом, способным привлечь внимание окружающих. Для оформления торговых точек используют плакаты, стенды и штендеры, а для продукции – ярлыки и этикетки.

Плюсы и минусы печатной рекламы

Главными недостатками печатной рекламы считаются: слабое воздействие ввиду отсутствия динамичных визуальных объектов и небольшая аудитория. Среди основных преимуществ:

  • Высокий уровень информативности;
  • Продолжительное воздействие на потенциальную аудиторию;
  • Наличие определенной тематической направленности;
  • Благодаря доступности жителям мегаполисов способствует активному развитию компании.

Эти и другие преимущества делают современную полиграфическую рекламу эффективным способом взаимодействия владельца компании и целевой аудитории. Она незаменима на любых мероприятиях – рассылке, на деловых встречах, презентациях и торговых выставках, а также при работе с покупателями. Ее эффективность во многом зависит от цели, поставленной рекламодателем, и задач, для которых используются рекламные материалы.