Типография в Воронеже "Лондон"

Меню Закрыть

История создания визитки. Эволюция визитки.

Ассортимент полиграфических материалов очень большой, но особенного внимания клиентов заслуживают визитки. При их изготовлении используются современные технологии и высококачественные материалы. Необходимо знать о том, как и когда появились первые визитки.

История создания визитки

Первые аналоги современных изделий появились на территории Китая. Использовались разные материалы для их производства:

  • красный шелк;
  • дерево;
  • бамбук.

Аксессуарами пользовались китайские чиновники. На образцах китайской полиграфии указывалась самая необходимая информация: имя и должность чиновника. Каждый чиновник носил при себе карточку, на которой была информация о его должности.

Визитные карточки были не только у китайских чиновников. В XVI–XVII веках такими изделиями пользовались жители Флоренции, Венеции. Подтверждением этого служит картина Р. Саганолетто, на которой изображен человек с пачкой визиток. 

Во Франции элемент появился при правлении Людовика XIV. Визитные карточки изготавливались вручную, над ними трудились самые талантливые художники. По стоимость французские визитки получались очень дорогими, поэтому такими аксессуарами пользовались представители элиты. Карточка решала сразу несколько задач:

  • служила поздравительной открыткой;
  • подчеркивала статус своего владельца;
  • использовалась на официальных приемах, торжествах;
  • дополняла основной презент.

В странах Европы визитки “оповещали” о прибытии высокопоставленных особ в конкретный город. До XIX века изделия стали доступными не только для высшего, но и для среднего класса. Дизайн изменился, а самыми модными стали витиеватые шрифты, тиснение серебром или золотом. Основная информация начала дополняться рекламными элементами.

Впервые визитка, изготовленная способом печати, появилась в Германии в 1786 году. При производстве продукции использовался полиграфический способ. В 1854 году была запатентована “карт де визит” или камера, дополненная 4 объективами. Камера делала 8 маленьких фото на одной пластине, которые выполняли роль визитки.

В XIX веке карточки стали предметом коллекционирования и незаменимым рекламным носителем. Бизнесмены старались сделать все для того, чтобы клиенты коллекционировали их визитки. Основная функция изделия – напоминание клиенту о товаре. Шаблонные карточки дополнялись интересными рисунками.

В 1956 году появился ролодекс или вращающийся каталог с визитками. Для ролодексов подходили изделия не всех размеров. Такие визитницы и сейчас продаются в некоторых странах.

Какие приемы использовались в дизайне для привлечения внимания к визитке

Продукция производилась массово, поэтому начали использоваться дизайнерские шаблоны. Мужские карточки были строгими и информативными, а женские – более изящными. 

С середины XIX столетия вместе с типографским способом применяется рукописное оформление визиток. Специальные заготовки заполнялись с помощью орешниковых чернил. Благородный бронзовый цвет чернил привлекал внимание клиентов.

На рубеже между XIX и XX веками усложняется дизайн изделий. При их изготовлении используются шрифты ручной работы, гравюры с эмблемами. На аксессуарах появляются портреты их владельцев, орнаменты, якоря и другие элементы. Производятся специальные конверты, в которых визитки отправляются получателям (на миниатюрные конвертики прикрепляли почтовую марку). Шикарно оформленные карточки использовались при организации:

  • траурных церемоний;
  • свадеб;
  • рождественских и других праздников.

К концу XIX века появляются визитки с коммерческим предложением. Другая сторона изделия использовалась как счет, на нее ставили печать фирмы или гербовую марку уплаты налога. Эта сторона заполнялась после продажи товара. При изготовлении женских и мужских экземпляров использовалась плотная мелованная бумага. Шрифт применялся обычный, но допускался также курсив. При создании старинных экземпляров применялись разные приемы:

  • рукописные шрифты;
  • тематические иллюстрации;
  • материалы с тканевой и грубой фактурой;
  • нарочито яркие элементы;
  • изображение товарных знаков, гербов, наград компании;
  • замысловатые орнаменты, узоры, принты;
  • крупные геометрические фигуры (круги, треугольники, ромбы);
  • шрифты в стиле леттеринг.

Создавали карточки не только обычные мастера, но и известные живописцы. Художники Бенуа и Бакст превращали заурядные картинки в шедевры графического искусства. Готовые изделия служили дополнением к званиям и титулам своих владельцев.

Плюсы и минусы. Вывод

Современная полиграфическая продукция имеет много преимуществ. Это компактность, долговечность, универсальность и разные варианты оформления. Минусом можно назвать только небольшие размеры изделия. Опытные специалисты сумеют подать всю важную информацию, чтобы привлечь внимание клиентов.

Необычные визитки производят на клиентов и партнеров по бизнесу неизгладимое впечатление. Продукция изготавливается на профессиональном оборудовании, дополняется разными элементами. Можно заказать экземпляры в винтажном стиле или воплотить самые сложные дизайнерские задумки. Оригинальные визитки – это мощный маркетинговый инструмент.