Типография "Лондон"

Печатные каталоги – актуальность полиграфии в век высоких технологий

В эру онлайн магазинов бумажные каталоги не утратили своей актуальности. В качестве рекламных носителей они по-прежнему являются эффективными маркетинговыми инструментами, побуждающими читателей покупать товары и заказывать услуги. Печатные каталоги используются даже такими «акулами» виртуальной коммерции, как eBay и Amazon.

Причины рекламной эффективности бумажных каталогов

Печатная полиграфия обладает мощной вдохновляющей силой — электронные носители информации похвастаться столь же впечатляющим воздействием не способны. Естественно, у онлайн магазинов есть большое количество плюсов, позволяющих оперативно и с удобством совершать заказы — обзор в 360 градусов, опции сортировки и фильтры товаров. Однако сайты нечасто, в отличие от бумажных каталогов, можно назвать источниками вдохновения покупателей. 

Правильно разработанный и качественно оформленный каталог «работает» с эмоциями потенциальных заказчиков напрямую, «взывая» к их потребностям и подсознательным желаниям. Стоит упомянуть и чувствительность полиграфии — печатные издания являются одновременно тактильными и визуальными источниками информации: их воспринимают органы обоняния (аромат бумаги), осязания и зрения. Психология рекламы доказала, что мультисенсорные носители отличаются повышенной эффективностью.    

Цели использования и достоинства печатных каталогов

В числе основных, но не единственных преимуществ бумажных каталогов можно выделить:

  • Способность помогать

Читатели могут без спешки знакомиться с каталогом продукции. Пролистывать страницы, не теряя обзор, назад и вперед.

  • Воздействие на различные чувства

Каталоги с красивым дизайном, источающие легкий запах бумаги, побуждают читателей к продолжительному изучению материалов.

  • Умение вдохновлять

Печатная полиграфия дает рекламируемым товарам «жизнь», формируя потребности там, где они раньше отсутствовали.

Главные признаки качественных бумажных каталогов

В грамотно составленном издании у непосредственной демонстрации ассортимента и продукции значение второстепенное. Каталог наполнен историей, и заставляет забывать, что у рекламируемого товара есть конкуренты, в том числе обладающие преимуществами.

Истории каталогов:

  • Достигают цели: заинтересовывают читателей и фиксируют в их памяти рекламные сообщения
  • Эффективно работают: упрощают маркетинговые материалы для восприятия и представляют их в красочной форме.  

Большое значение уделяют:

  • Подаркам и спецпредложением;
  • Полезному контенту — предоставлению практической информации и описанию ситуаций, в которых услуга/товар облегчили жизнь, стали причиной успеха;
  • Тематическим подборам — продукты и услуги группируются по темам, категориям;
  • Актуальным тенденциям — трендам, последним веяниям моды.

Качественные каталоги продукции столь же интересны для покупателей, как журналы. В них можно найти новости сферы, дельные советы и ценные рекомендации, знания: редакционные материалы — база, в которой находятся отдельные предложения. Нередко высококлассные издания приносят домой и с увлечением изучают после работы.