Типография в Воронеже "Лондон"

Меню Закрыть

RGB и CMYK: почему цвет на печати отличается от экрана?

Знакомая ситуация? Вы потратили часы на создание идеального макета. На экране вашего монитора он выглядит сочно, ярко и красиво. Вы отправляете его в печать в предвкушении… а получаете тираж, где цвета стали тусклыми, грязноватыми и совсем не такими, как вы хотели. Не спешите винить типографию. В 99% случаев виновата разница между двумя мирами — миром экрана (RGB) и миром бумаги (CMYK).

RGB: мир светящихся пикселей на вашем экране

Все, что вы видите на экранах — мониторах, смартфонах, телевизорах — это цветовая модель RGB. Она расшифровывается как Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Ее суть проста: крошечные пиксели на вашем экране светятся этими тремя цветами. Когда они смешиваются в разных пропорциях, они создают миллионы других оттенков. Если смешать все три на максимальной яркости, мы получим чистый белый цвет. Это как смешивать лучи от трех цветных прожекторов.

Ключевая мысль: Модель RGB работает за счет излучения света. Чем больше цвета, тем светлее картинка.

CMYK: мир реальной краски на бумаге

Когда мы печатаем на бумаге, всё работает наоборот. Бумага сама по себе не светится — она отражает свет, который на нее падает. Здесь правит бал модель CMYK: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) и Key (ключевой цвет, то есть черный). Печатная машина наносит эти четыре краски на бумагу микроскопическими точками. Они поглощают часть световых волн и отражают остальные. Когда вы смешиваете все краски вместе, вы получаете не белый, а грязновато-коричневый или почти черный цвет. Вспомните, как в детстве смешивали всю акварель в баночке — вот это и есть принцип CMYK.

Так почему они никогда не сойдутся идеально?

А теперь главное. Цветовой охват (количество оттенков, которые можно отобразить) у RGB намного шире, чем у CMYK. Ваш монитор способен показать ядовито-зеленые, электрически-синие и огненно-оранжевые цвета, которые физически невозможно воспроизвести с помощью четырех стандартных красок на бумаге. Он их просто не знает.

Когда вы отправляете в печать макет в RGB, программа типографии автоматически переводит его в CMYK. В этот момент она пытается подобрать ближайший похожий цвет из своей, более скудной, палитры. Именно тогда ваш яркий “экранный” синий превращается в более спокойный “бумажный” синий.

Запомните: Любой цвет на экране — это лишь приблизительная симуляция того, как он будет выглядеть на бумаге. Экран светится, а бумага отражает свет. Это два разных физических процесса.

Это может показаться сложным, но не волнуйтесь. Понимание этой разницы — уже половина успеха. Если у вас есть вопросы по вашему макету или вы хотите убедиться, что цвета будут правильными, просто свяжитесь с нами через форму ниже. Мы всегда рады помочь!

Остались вопросы?

Закажите обратный звонок и наш специалист
свяжется с вами в ближайшие минуты

    Что делать, чтобы избежать разочарования?

    К счастью, управлять цветом можно и нужно. Вот несколько простых правил, которые сэкономят вам нервы и деньги:

    1. Сразу работайте в CMYK. При создании нового документа в вашей дизайнерской программе (Photoshop, Illustrator, CorelDRAW) всегда выбирайте цветовую модель CMYK. Так вы сразу будете видеть палитру, приближенную к печатной, и не испытаете шока в конце.

    2. Не доверяйте яркости монитора на 100%. Настройки яркости и контрастности у всех разные. То, что выглядит ярко у вас, может быть тусклым на другом экране. Ориентируйтесь на цифровые значения цвета в палитре, а не только на то, что видите.

    3. Закажите цветопробу. Это лучший способ увидеть, как ваши цвета будут выглядеть на выбранной бумаге. Цветопроба — это небольшой фрагмент вашего макета, который мы печатаем на том же оборудовании, что и весь тираж. Да, это стоит немного денег, но это несоизмеримо дешевле, чем перепечатывать тысячи листовок.

    Понимание разницы между RGB и CMYK превращает процесс печати из лотереи в управляемую технологию. И мы всегда здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе этого пути.