Содержание статьи:
При заказе визиток вы сталкиваетесь со стандартным размером — 90×50 мм. И тут возникает мысль: «А что если сделать чуть-чуть по-другому? Например, 88×52 мм. Она будет выделяться, да и размер меньше — значит, и цена должна быть ниже, ведь бумаги уходит меньше!» Звучит логично, но в мире типографий эта логика, к сожалению, не работает. Давайте разберемся, почему попытка сэкономить пару миллиметров может привести к переплате.
Почему вообще существует «стандарт» 90×50 мм?
Стандартный размер — это не чья-то прихоть. Это результат математического расчета и оптимизации. Вся полиграфия печатается на огромных листах бумаги (например, формата SRA3). Размер 90×50 мм (и евростандарт 85×55 мм) подобран так, чтобы на этот большой лист поместилось максимальное количество визиток с минимальными отходами. Вся производственная цепочка — от печати до резки — настроена именно под эти размеры. Это как строить дом из кирпичей стандартного размера: быстро, эффективно и почти без мусора.
Миф: «Меньше размер — меньше цена»
Это самое большое заблуждение. Вы платите не за ту бумагу, которая оказалась в вашей визитке, а за то место, которое ваш заказ занял на большом печатном листе. Типография в любом случае покупает и использует целый лист. И если ваши визитки размещаются на нем неэффективно, стоимость неиспользованных обрезков ложится на ваш заказ.
Реальность: как нестандартный размер создает отходы
Давайте представим, что большой печатный лист — это тесто, а визитки — печенье, которое мы вырезаем формочкой. Стандартная формочка 90×50 мм позволяет нам вырезать 24 печенья, и между ними почти не останется обрезков. Эффективность близка к 100%.
А теперь мы берем вашу нестандартную формочку 88×52 мм. Мы начинаем раскладывать ее на листе и видим, что из-за этих «лишних» 2 мм в высоту, у нас помещается уже не 24, а, например, 20 визиток. По краям листа остаются широкие полосы бумаги, которые пойдут в мусор. Но типография-то заплатила за весь лист! Соответственно, стоимость всего листа делится не на 24 изделия, а на 20. Цена одной визитки возрастает.
1. Индивидуальная настройка резки. Резальные машины настроены на стандарт. Для вашего заказа оператору придется вручную перенастраивать оборудование, а это дополнительное время и работа, которые тоже закладываются в стоимость.
2. Невозможность объединить с другими заказами. Стандартные визитки от разных клиентов мы часто печатаем на одном листе, что удешевляет стоимость для всех. Ваш нестандартный заказ будет печататься отдельно, “в гордом одиночестве”, что также увеличивает его себестоимость.
Так есть ли смысл в нестандартном формате?
Да, но только если вы преследуете не экономию, а уникальность. Нестандартный размер — это элемент дизайна. Это способ выделиться, заставить человека обратить внимание на вашу карточку, потому что она не такая, как все. Квадратные, узкие, с закругленными углами или необычного размера — все это премиальные опции.
Если ваша главная цель — получить качественные визитки по самой выгодной цене, всегда выбирайте стандартный размер 90×50 мм или 85×55 мм. Если же вы хотите создать что-то по-настоящему особенное и готовы за это доплатить — мы с радостью поможем рассчитать и реализовать любую вашу идею.
